8-800-775-81-67 Звонок по России бесплатный!
Расчет стоимости вступления в СРО:
Новости Наши услуги

Железнодорожные операторы будут вступать в СРО в обязательном порядке.

Безусловно, саморегулирование обладает рядом очевидных достоинств. Во-первых, вступив в СРО проектировщики, строители, инженерные изыскатели получили возможность принимать непосредственное участие в разработке законодательных актов, формировании нормативно-технической базы, регламентирующей их деятельность. Во-вторых, на уровне Национальных объединений СРО проектировщиков, строителей, изыскателей участвуют в разработке профессиональных стандартов, ведут диалог с органами государственной власти в части развития и совершенствования строительной отрасли в целом. В-третьих, благодаря институту саморегулирования в проектировании, также как и в других сферах, сформирована система обеспечения ответственности участников российского строительного комплекса в случае, если кто-либо из членов СРО проектировщиков, изыскателей, или, например, строителей выполнил свою работу некачественно.

В свое время обязательное вступление в СРО проектировщики, как и другие игроки строительного рынка, воспринимали негативно. Отмена лицензирования строительной деятельности и ввод допуска саморегулируемой организации вызвал немалое количество вопросов и проблем. Однако сегодня все чаще говорят о преимуществах института саморегулирования.

По пути проектировщиков пошли, решив сформировать саморегулируемую организацию железнодорожных операторов. Так, на прошедшей неделе операторы утвердили перечень требуемых для создания СРО железнодорожных операторов документации. Новый Устав саморегулируемой организации операторов теперь полностью соответствует требованиям ФЗ «О СРО». Общее собрание будет высшим органом управления некоммерческого саморегулируемого партнерства, президиум будет принимать большую часть решений, также у СРО операторов будет исполнительный директор и Координационный совет партнерства. Порядок вступления в саморегулируемую организацию железнодорожных операторов будет аналогичен процедуре вступления в проектировочную СРО, правда, сумма взноса в компенсационный фонд, членского и вступительного взносов будет отличаться. Точная цифра будет определена позже.

Первый этап, в течение которого будет на законодательном уровне закреплен статус СРО железнодорожных операторов, разработаны стандартны профессиональной деятельности и определен минимум информации для целей раскрытия, запланирован на 2012-2014 гг.

Второй этап, в ходе которого будет определен основной вектор развития СРО в области ж/д перевозок, запланирован на 2014-2017 гг. после оценки результатов первого этапа.

Эксперты подчеркивают, что введение саморегулирования в сферу железнодорожных перевозок окажет положительное влияние на развитие данной области деятельности.