8-800-775-81-67 Звонок по России бесплатный!
Расчет стоимости вступления в СРО:
Новости Наши услуги

Возврат к лицензированию строительной деятельности - утопия

Институт саморегулирования в строительстве сегодня переживает непростой момент. В строительном комплексе наблюдается колоссальная диспропорция профессиональных кадров, в национальных объединениях постоянно вспыхивают конфликты, растет количество «коммерческих саморегулируемых организаций», а чиновники на местах решают через «подвластные» им СРО кто и сколько будет строить в отдельно взятом регионе.

Безусловно, в такой ситуации необходимо задуматься о реформировании системы, однако, спешить здесь нельзя, иначе институт саморегулирования можно навредить. При этом под реформированием следует понимать не возврат к лицензированию – это больше утопия, нежели путь к эффективному развитию отрасли, а грамотную политику по борьбе с «коммерческими СРО», дискредитирующих саму систему. Кроме того, крайне остро стоит вопрос и о компенсационном фонде саморегулируемых организаций. Сейчас компенсационные фонды всех СРО в строительстве – это огромная сумма денег, которая фактически лежит «мертвым грузом». Деньги должны работать. Тогда как формирование и функционирование комфонда саморегулируемых некоммерческих партнерств должно стать абсолютно прозрачным, о чем в своем интервью одному из авторитетных порталов о саморегулировании заявил новый директор НП СРО «МОС» Виктор Сорокин. Он также отметил, что нужно не только исключить с рынка коммерческие саморегулируемые организации, но и сократить число действующих в строительстве СРО в 2 или даже в 3 раза. Эксперт предлагает реорганизовать региональные некоммерческие партнерства в межрегиональные, поскольку каждая СРО создана для самостоятельного решения всех вопросов. Следовательно, СРО в строительстве априори не могут быть аффилированными структурами региональных властей.

Более того, нужно предупредить развитие монополии в регионах, в противном случае в отрасли строительства начнет действовать нездоровая конкуренция и добросовестным, но без «связей», строительным компаниям придется уйти с рынка. Если пустить решение всех этих проблем на самотек, вместо развития российского строительного комплекса и экономики страны в целом мы вернемся к тому, с чего начинали. Хотя, касаясь вопроса о возрождении Минстроя, говорить о негативных последствиях не стоит. Подобное ведомство уже работало, и работало успешно, как заметил Виктор Сорокин.

Со своей стороны мы можем соглашаться или нет с мнением эксперта, правда, поспорить с ним о том, что все зависит не от количества министерств и ведомств, а от качества управления и от команды министра, будет сложно. Факт остается фактом. Кадры решают все.